Отдых на круизном лайнере. Привлекательность морского путешествия.


Все рассказы

Едем в Круиз!!!

Отдых на круизном лайнере. Привлекательность морского путешествия.

Куда поехать с любимой девушкой, которая, к тому же скоро станет твоей женой? Чем удивить уже в меру избалованную девушку, видавшую кое-какие туристические виды. Понятное дело, можно отправиться на любой средиземноморский курорт, полететь на острова или выбрать проверенную годами и миллионами соотечественников Турцию. Но что делать, если охота к перемене мест не дает Вам покоя даже на отдыхе. Например, вкусив все прелести приморской жизни, на второй день сразу начинаете искать приключения на свою голову, сразу хочется взять напрокат автомобиль и поехать в неизвестном направлении. Видимо, просто пляжным отдыхом в таких случаях не обойтись. Объединенная Европа притягивает. Если посмотреть на карту мира, по сравнению с необъятной родиной вся шенгенская зона представляется такой компактной, ладно скроенной, по мировым меркам - миниатюрной. Велико искушение поддаться туристической «золотой лихорадке» и за неделю-другую объехать сразу несколько заморских земель. Но что если после многочасовых пробок запах бензина и необходимость интеллектуального усилия по изучению дорог незнакомой местности отвращают тебе от желания взять напрокат машину. Автобусный тур даже не обсуждается: ночные переезды и постоянная необходимость собирать-разбирать чемоданы никак не вяжутся с представлениями о романтическом отдыхе. Неожиданно приходит решение.

Эврика! Это круиз. Каждый день новый порт, новые лица, новые звуки, манящие запахи. Корабль – это плавучая гостиница, каюта – комфортабельный номер, единственный минус, - потолки всегда ниже, чем в отеле. Зато нет необходимости каждый день таскать чемоданы и обживать новые апартаменты. Итак, выбор сделан, мы едем в круиз. И тут неизбежно возникают два ключевых вопроса: маршрута и цены. По поводу последнего пункта большинство из нас находится в плену стереотипов, сложившихся под влиянием американского кинематографа. Круиз – это светское общество, дамы в вечерних платьях, усыпанные бриллиантами с ног до головы, казино, и, как обязательный элемент программы, дорогое шампанское, которое льется рекой, а потом впадает в океан, волнующийся за палубой. Естественно, кажется, что круиз - чуть ли не самый дорогой вид отдыха. Но предложения от круизной компании TUI – Thomson c успехом справились с этим досадным заблуждением. Оказывается, круиз может быть экономичным, при этом все условия на борту лайнера будут соответствовать уровню 4*. Итак, ценовой вопрос решен, осталось выбрать маршрут. Летом и осенью круизные лайнеры в основном бороздят Европу, зимой уходят на Карибы или плывут по течению Нила. Мы сделали выбор удивительно легко. Нам давно хотелось посмотреть Португалию, это и стало отправной точкой. Вариант «Испания – Португалия» на борту "Thomson Spirit" привлек нас еще и возможностью посетить Гибралтар. Ведь вряд ли даже самый заядлый турист поедет в этот знаменитый оффшор без производственной необходимости.

2 сентября мы приземлились в аэропорту города Пальма-де-Майорка. Город встретил нас проливным дождем и свинцовыми тучами. Все-таки уже осень. Я не первый раз в Испании, и всегда наши встречи с этой удивительной страной проходили под палящим, подчас изнуряющим солнцем. В тот день, благодаря столь противоречивой погоде я наконец-то смогла почувствовать энергетику Испании, увидеть след её души. Только сейчас я поняла, что за великая грусть вплетена в испанскую музыку, почему иногда так трагично фламенко и отчего в современной испанской культуре часто переплетается безудержная сила любви с не менее безудержной душевной болью, - на грани с безумием. Небо плакало над величественным городом, омывая своими слезами соборы и дворцы. По земле, помнящей мавров и крестоносцев, венценосных особ и еврейских торговцев, бродячих трубадуров и знатных сеньор, текла вода, образую вслед за собой хлюпающие пузырьки, внезапно появляющиеся и исчезающие столь же внезапно. В автобусе, везущем нас в порт, звучала музыка, медленная и лиричная. Через 40 минут мы приехали в порт. На причале в ряд стояли красавцы-корабли, в центре наш – 9 палуб, похож на плавучий дом. Мы прошли регистрацию, на палубе в обмен на паспорта нам выдали специальные карточки, удостоверяющие на суше и на борту нашу личность. Корабль отплывал, и нам предстоял переход длиною в день. Наша следующая цель – Гибралтар.

Закинув вещи в каюту, мы немедленно двинулись на поиске хлеба насущного. Оказалось, с этим тут нет проблем в любое время суток. Найдя съедобный островок в виде буфета на открытой палубе, мы лихо управились с незамысловатыми яствами: на витрине лежали необходимые ингредиенты для создания гамбургеров и хот-догов, с ними соседствовали кусочки пиццы, по типу той, что имеет обыкновение в избытке водиться на турецких курортах – тонкое тесто, томатная паста, сверху мясной фарш, рядом простаивала ваза с фруктами – традиционные апельсины, яблоки. И тут на наших глазах в основном ресторане, отделенным от палубы стеклянной стеной, начала появляться настоящая еда. Супы, буфет с горячими и холодными закусками, мясо и птица, фрукты и несомненный фаворит местной кухни – его величество пудинг. Настоящий, английский, с сиропом или шоколадным кремом, с ванилью или ароматом свежего миндаля.
За неделю круиза, мы так и не удосужились узнать часы работы основного ресторана, но всегда умудрялись застать бурную трапезу. Видимо, завтрак, обед и ужин здесь максимально растянуты во времени. Особое впечатление на нас произвел ресторан высокой кухни «Sirocco». Правда, для того чтобы там поужинать, необходимо заранее зарезервировать столик. Плата взимается за резервацию и напитки. Нас в этом ресторане привлекала богатая карта вин и … улитки. Еще нигде мы не встречали такие большие порции этих замечательных невинно убиенных созданий природы. Стоит отметить, что вкусовые качества блюд соответствуют тем, на которые рассчитываешь, приходя в хороший французский ресторан.

С инфраструктурой на лайнере все в порядке – надо отдать должное. Верхние палубы чрезвычайно востребованы, там находится открытый бассейн и зона для принятия солнечных ванн. К услугам особо активных отдыхающих спортивные площадки на открытом воздухе и небольшой тренажерный зал. Все это общедоступно. Есть даже местный SPA-центр, правда по нашим наблюдениям, платные сервисы не пользовались большим спросом среди отдыхающих. С анимационной программой вроде бы тоже все в порядке, вечером можно посмотреть шоу в зале «Broadway», сходить на дискотеку в клуб «High Spirit» или протянуть стаканчик другой в салоне «Horizon». Практически каждый день бодрые девочки и мальчики из Лондонской академии хорового пения выходили на «Бродвей» со своими музыкальными номерами. Было видно, что они стараются, для них работа на круизном судне – неплохая подработка на каникулах. Публика принимала их благодарно.

Про гостей круизного лайнера стоит сказать отдельно. Всего судно вмещает 1254 пассажира, не считая членов экипажа и обслуживающий персонал. Наша российская группа была немногочисленной, человек 100 – 150. Не больше 100 человек – туристы из Германии, Голландии, Австрии и других европейских стран. Основной состав здесь – жители из разных уголков Туманного Альбиона, в основном, супружеские пары. Если Вы путешествуете вместе с англичанами, главное, всегда быть в тонусе, - а именно, не забывать говорить “Morning” ну или “Evening” всякий раз, когда они появляются на Вашем пути. И не забудьте про “Pardon”, когда дистанция между Вами и жителем Объединенного Королевства становится меньше 10 см. К концу круиза утренние приветствия вызывали у меня во рту вкус незрелого лимона. Оказывается, с сентября государственные службы социального обеспечения Англии заключают договора с круизными компаниями. И если наши пенсионеры в лучшем случае получают путевку в близлежащий санаторий, то английские пенсионеры отправляются в круиз, а затем отдыхают неделю на морском берегу.
Глядя на бодрых и подтянутых Европейских 70-летних, понимаешь, как сильно далеко ушла в перед их система здравоохранения и социального обеспечения. В массе своей они удивительно здоровые люди. Когда во время шторма мы настороженно коротали часы в уютных креслах библиотеки, англичане, как ни в чем не бывало, попивали крепкие алкогольные напитки, танцевали и веселились на шоу. Видимо, не зря Великобритания не один век считалась «Владычицей морей» … гены.

Стоит отметить, что языковой проблемы на этом корабле не может возникнуть априори. Значительная часть команды – выходцы из бывших республик Советского Союза. Например, наша горничная еще 5 лет назад покинула Одессу и стала работать на Thomson Spirit, несмотря на два высших образования. Качество обслуживания действительно на уровне. Видно, что персонал дорожит своей работой. В последний день пребывания на судне, войдя в каюту, мы обнаружили не только идеальную чистоту, но и двух зайцев сделанных из подручного материала – белых полотенец. Один большой, другой поменьше, на мордочку последнего трогательно надеты огромные розовые очки Givenchy. Жаль, что наши, а не подарок от фирмы)). Что касается каюты, советую Вам отнестись к выбору её класса достаточно внимательно. Если для Вас более важна цена, тогда к Вашим услугам каюты с первой по четвертую палубы – с искусственным освещением. На других палубах есть каюты и сьюты с окном и даже балконом. К сожалению, мы этот факт не учли. Поэтому приходилось мириться с тем что, как тяжело просыпаться без солнечного света. Справедливости ради, стоит отметить, что такой выбор настигнет Вас, даже если покупать круиз на очень фешенебельном лайнере.

На мой взгляд, самое главное в круизе – это все-таки маршрут. И нам с ним действительно повезло. На третий день корабль пришёл в Гибралтар. Мы в нетерпении спустились на сушу, желая увидеть, какой жизнью живет самый известный оффшор. Честно говоря, этот островок суши, врезанный в скалы, ни капли не соответствовал нашим представлениям об оффшорном рае. Тем интереснее были наши впечатления. Так как в Гибралтаре не было запланировано экскурсии, мы решили организовать её сами. Объединившись с двумя русскими парами, мы «зафрахтовали» какого-то местного аборигена на микроавтобусе очень уж напоминающем нашу «Газель», и он повез нас показывать местные красоты. Наш гид с огромным удовольствием и нескрываемой охотой что-то рассказывал про историю родного края, однако значительная часть его повествования так и осталась за пределами нашего сознания. Несмотря на то, что Гибралтар – английская колония, мы сделали вывод, что его коренное население говорит на каком-то диком диалекте. Примерно так же тяжело общаться с потомками переселенцев в ЮАР. К счастью, языковой барьер скорее был в плюс, чувствовался неповторимый колорит. Замечу, что лощеных управляющих оффшорами мы так и не увидели, был выходной день. Для очистки совести мы проехались через Сити – центр деловой активности Гибралтара. Если честно он нас как-то не впечатлил. Зато вместо офисных клерков нам встретились стаи диких обезьян. Поднимаясь по серпантину над отвесной пропастью и любуясь буйной субтропической растительностью, мы начали слышать странные тонкие крики. Очень скоро нам перебежала дорогу увесистая макака. Обезьяны, наверно, одна и важнейших достопримечательностей Гибралтара. Здесь их любят, холят и лелеют. Наши сердобольные туристы сразу же пытаются покормить младших братьев по разуму. Однако местные жители сразу дают отпор таким несанкционированным действиям. Оказывается, у макак особый, сбалансированный рацион, за которым строго следят. Видимо, благодаря правильному питанию эти животные показывают чудеса активности и невероятную фертильность. Для этих товарищей в порядке вещей прыгнуть Вам на плечи, оттрепать за волосы, а потом, как ни в чем не бывало, ускакать восвояси. Нам, в основном, встречались животные, обремененные семейными узами. Представительницы прекрасного пола крепко держали своих крохотных детенышей с голубым голым пузом, рядом всегда скакал воинственный партнер. Несмотря на запрет кормить животных, мы все-таки решили избавиться от завалявшегося в сумке банана и отдать его кормящей матери. Наша попытка оказалась тщетной, отец семейства конфисковал продукт, сразу же употребив его по назначению.

Еще одно яркое впечатление, оставленное Гибралтаром – причудливые вывески: “Berezka”, “Mona Liza Ltd.”. Почему-то появилось ощущение, что ты в глубоких 90-х. Город узких улочек и маленьких красных трамвайчиков. Город строгой архитектуры мрачноватых симметричных домов. Иногда в этот сдержанный ансамбль буквально врываются новые постройки – причудливые домики, обложенные цветной плиткой или небольшие стеклобетонные конструкции, все равно не похожие на своих европейских собратьев. Чем дальше от центра, тем беднее районы. Дешевые панельные дома, исписанные граффити, ленты белья вдоль стен, смуглые мальчишки, гоняющие мяч в потертых майках. Безусловно, Лиссабон не тот город, где можно рассчитывать на шопинг (стоит обратить внимание лишь на шикарный портвейн) или бурную светскую жизнь. Скорее, это то место, куда европеец может сбежать от Европы, оставаясь, тем не менее, в её территориальных пределах. Здесь тебя преследует ощущение глубокой провинциальности одновременно с присутствием великой истории.
Очень сходные чувства вызывает и та часть Испании, которую посетили мы: Севилья, Малага, Картахена, Кордоба, Кадис. Все эти города перемешались в нашем сознании. Остались лишь чувства. Здесь все романтично, по южному томно и неспешно, часто сказочно красиво и всегда очень естественно.

Спустя неделю наш корабль снова пришел в порт Пальма-де-Майорка. У нас оставалось несколько часов до отъезда в аэропорт. Как истинные жители мегаполиса, наверно мы немного устали от размеренности круизной жизни. Возникла сильная внутренняя потребность привезти гору сувениров. В этом плане Пальме можно поставить твердую четверку с плюсом. Помимо маленьких лавочек и ювелирных магазинов, забитых майорским жемчугом, в центре города достаточно бутиков известных европейских марок. Ужасно уставшие, мы наконец-то смогли спрятаться от нависшего над нами общества потребления под сводами старинного костела. В его тишине и прохладе мы поняли, что отпуску пришел конец, но он все-таки удался.
В суете последнего дня мы чуть не опоздали на автобус, который вез группу в аэропорт. Скорее всего, в глубине души мы очень хотели опоздать. Большинство отдыхающих из нашей группы оставались в Пальме еще на неделю, их развозили по отелям. Мы им, если честно, завидовали. А в Пальма-де Майорка в этот день светило яркое солнце...

Полезная информация