Фёдор , Новосибирская область
Горнолыжные туры
Мы попали на второй день открытия Таная, уже после приезда туда губернатора Тулеева. Но, не буду опережать события и расскажу по порядку. Между тем, обращаю Ваше внимание, что всё нижеизложенное - это моё личное ИМХО, то бишь личное мнение.
Итак, день на удивление был не таким холодным, как предсказывали синоптики, но ледянящий, пронизывающий ветер не позволял расслабляться. Тем не менее, мы приехали на место сбора и стали ждать автобус. В этот раз был комбинированный выезд двух групп, т.е. нашей (вольнонаборной :) ) и группы от турагенства на их автобусе. В силу ряда понятных причин не буду называть название тур. агенства.
К назначенному времени автобус подошёл и мы начали в него грузиться, в результате выяснилось, что мест на всех не хватает, а организаторы данного мероприятия не удосужились решить вопрос с людьми, которым не хватило мест, полагая, что их миссия оканчивалась подачей автобуса и сбором денежных средств за проезд. В результате моя жена всю дорогу сидела у меня на коленях, периодически отдирая куртку от обледенелого стекла, хотя оплачены были оба места. И мы были не единственные "счастливчики". В дороге играла что есть мочи "замечательная" попса в стиле Кати Лель (Уси-пуси). Организаторы тупо пили. Автобус двигался.
В начале двенадцатого автобус, покачиваясь от ухающих попсовых мелодий, зарулил на стоянку ГЛК "Танай", надо отдать должное, на въезде нас встретил улыбающийся во все свои четыре зуба дежурный по шлагбауму, и, к изумлению, не потребовал платы за въезд. Начало вроде как неплохое, промелькнуло в мозгу. Дальше больше. Сюжет развивался как в народной забаве "мышеловка". Бесплатный подъёмник, просторный вестибюль, тёплые санузлы. Настроение даже не омрачала торчащая через забор различная строительная техника. Напоминающая, что строительство ещё не завершено.
Но, энтузиазм начал угасать после 1,5 часового стояния в очереди в помещение под вывеской "Прокат". Сейчас я понимаю, что главной причиной была спешность открытия данного комплекса, повлекшая за собой бардак в организации всех процессов. Но в тот момент, я был взбешён. Не вытерпев тупого стояния в вестибюле, я вырвался на улицу, оставив жену преодолевать эту трудность (у неё больше терпения , чем у меня от природы, за что я ей очень благодарен!). К тому же у меня фобия на очереди, которые продолжаются более 30 минут. В конце концов я решил проверить склоны, дабы поделиться своими впечатлениями о трассах и дать свои рекомендации друзьям.
Первое впечатление, конечно, было "Ух ты!", когда я подъехал к кресельному подъёмнику. Но увидев везде название самарского завода, я понял, что подъёмник имеет отечественное происхождение, а не "К1", как было заявлено организаторами нашей поездки ранее. "Ну да ладно", подумал я и двинулся к турникету. Радуясь при этом прозорливости и клиентоориентированности владельцев комплекса, сделавших бесплатным использование всех двух подъёмников. Начало движения было впечатляющим, плавное движение, удобные поручни, фри-райдовая трасса под подъёмником только и делали, что радовали глаз. Шёл слабый снег и настроение улучшалось! Отъехав метров 200, остановился подъёмник, постояв секунд 30, снова тронулся, но гораздо медленнее, после преодоления 50 метров он снова встал. НЕ буду говорить сколько раз останавливались, но у меня замёрзла пятая точка и кончики пальцев ног. Я с удовольствием увидел "место десантирования" и приготовился к худшему варианту. Но, надо отдать должное, персонал оказался очень отзывчивый и каждому подъезжающему была оказана помощь, как консультационная (сидеть... отталкивайтесь... откатывайтесь) до физической - принимали борды у сноубордистов и помогали им спрыгивать. Да и место выката было вполне прилично подготовлено.
Теперь трассы, добрался до самого интересного. Схему трасс смотрите в прилагаемом рисунке.
- Первая трасса напоминала каток, жёсткий покров, с попадающимися камнями и с полным отсутствием снега. Может быть, и ничего, если бы не безумное количество лыжников и полное отсутствие возможности управлять лыжами (у меня классика). Длинный выкат.
- Вторая трасса представляла из себя три части: первая с минимальным уклоном поле, вторая достаточно интересная и крутая, убийственная, гладкая поверхность с жутким количеством камней. По которой ходили работники Таная и выковыривали камни, размером с кулак взрослого человека! Сам видел, когда выехал на второй участок и еле затормозил перед таким "выковыривателем". Учитывая то, что я практически не гася скорость съехал со второй части горы, мне не хватило скорости, чтобы преодолеть третью часть гоы - ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ выкат протяжённостью 500 или более метров (думаю, что больше).
- Третья и четвёртая трассы меня даже визуально не впечатлили (на санках и то будет скучно), поэтому я перешёл к исследованию трассы №5.
- Пятая трасса была рекомендована мне, как самая достойная. Преодолев верхний участок трассы №2 (он общий и у 2-ой и у 3-ей и у 5-ой трасс) я подъехал к "экстремальному" спуску. "Ну что же", подумал я, "попробуем". Опуская подробности лавирования между камнями и катающимися людьми, я преодолел спуск и очутился ... на выкате длиной не менее 300-400 метров. Одно радовало - не пришлось топать пешком до подъёмника - доехал сам. Но въезд на подъёмник оказался в горку, поэтому пришлось попотеть, забираясь к бугелю. Да! Совсем забыл - второй подъёмник бугельный ("швабра"), на двоих. Дёргает очень резко сразу. Видимо, не отрегулированный. В отличие от кресельного, этот подъёмник останавливался всего пару раз.
После этого я съехал с горы к прокату (учитывая выкат, прогулялся пешком, от души). Подходя к прокату, я увидел, что моя жена наконец-то добралась до заветных лыж и с усердием натягивала ботинки на ноги. Опять же хочу отметить персонал проката, люди доброжелательные и отзывчивые, помогли и подобрали оптимально всё необходимое снаряжение. После чего мы, счастливые и уставшие от такого экшена, двинулись в следующую очередь - за КАРТОЧКАМИ на подъёмник!
Я, если честно, никогда не встречал большего даунизма, чем то, с чем пришлось столкнуться! Оказывается, разрекламированный бесплатный подъём на кресельном подъёмнике действовал только до 12-00 часов дня! Вы себе представляете, сколько людей, приехавших на катание, ринулись за этими карточками? Я попытался посчитать, вышло не менее 200-300, при том, что выписывало карточки всего два компьютера! Давка была несусветная, как в стихотворении: "...всё смешалось, кони, люди...". Копец, короче! (эмоции до сих пор). После продолжительной и, к счастью, не кровопролитной давки мы заполучили свои карточки и потянулись к подъёмнику, где ситуация не улучшилась и подъёмник двигался как старый запорожец - метр еду, два стою (что-то типа этого). Когда мы забрались наверх, пальцы ног и рук онемели от холода. Про пятую точку умолчу и так понятно, что ей также не сладко пришлось.
Скатившись пару раз, мы поняли, что "это не Рио-Де-Жанейро", и решили больше не кататься, тем более что за подъём брали по 80! рублей, вместо 40, обещанных нашими организаторами. Справедливости ради скажу, что бугельный подъёмник к счастью (или нет) работал без оплаты, т.к. там ещё не был установлен турникет и большинство катающихся ринулись именно туда. Вы представляете, какая была там толпа, учитывая, что забираться нужно было в горку на подъёмник.
Отдельно не буду рассказывать про обратную дорогу, скажу лишь то, что вместо выезда в 16 часов, мы выехали около шести. Автобус вообще не хотел ехать в обратный путь, ни в какую. То там воздух пропал, то ещё что-то. В конце концов дверь перестала открываться. Короче, ребята! Если вы хотите зарабатывать деньги на поездках - научитесь предоставлять нормальный сервис и уважать попутчиков! И перед тем, как рассказывать, как там всё здорово и замечательно, узнавайте сами всё полностью. Ильф и Петров как-то сказали на страницах своих произведений: "Уважайте пешеходов, они создали мир!". Эту бессмертную фразу можно переложить на наш лад - "Уважайте клиентов, они вам приносят прибыль!"
Моё резюме: комплекс "Танай", вполне возможно, станет достойным соперником "Юрманке" (всё-таки начал сравнивать, эх), но не в ближайшие 2 сезона. Т.к. даже при более развитой сервисной инфраструктуре, он не дотягивает по подготовленности и разноплановости предложенных трасс. Можно сделать двадцать трасс и ни одной из них не довести до ума, а можно построить две, но качественные. И немаловажный ещё один фактор - необоснованно высокие цены! 80 руб. за креселку - утопия!