Близился День Конституции РФ, а с ним и три выходных дня, которые надо было провести с пользой для души и тела...


Все рассказы

Путеводитель по Шории (или как съездить из Новосибирска до Шерегеша и обратно за 2000 км)

Лана , Горная Шория

Горнолыжные туры , Автотуризм

Близился День Конституции РФ, а с ним и три выходных дня, которые надо было провести с пользой для души и тела...

Близился День Конституции РФ, а с ним и три выходных дня, которые надо было провести с пользой для души и тела. На общем совете постановили: едем в Шерегеш кататься на лыжах. Неважно, что там никто никогда не был и горные лыжи в глаза не видел, зато как звучит: «Да мы в Шерегеш смотались, на лыжах погонять»!!!

По плану выезд был назначен на субботу на 9:00. Андрей позвонил мне за пять минут до назначенного времени.
-Ты собралась??? Выходи бегом, мы почти уже у тебя!!!

Блин, терпеть не могу, когда меня торопят. В пакет полетели: полотенце, выстиранный вечером и недосушенный теплый свитер («в машине высохнет»), теплые разные носки (собаки, никогда по парам не собираются), пижама, ну и конечно, дамский набор: косметика, шампунь и расческа.

Выхожу, стоит у подъезда ВАЗ-2106 со всей компанией: Шурик, он же Водила, Костя – он же Запасной, Колян - навигатор и просто Андрей. Втиснулась кое-как между ними на заднем сиденье и мы рванули. Сначала к Андрею за забытым магнитофоном, потом к Косте за деньгами, и в первом часу – к выезду из города.

Навигатором Колян пробыл недолго – ровно до границы с Кемеровской областью: в машине нашли только атлас НСО, а карту этой самой Кемеровской области просто забыли взять. Да нет проблем, по указателям поедем.

В Ленинск-Кузнецкий въехали нормально, выезд искали долго. Да мы бы его сразу нашли, если бы не машина с новосибирскими номерами и лыжами на верхнем багажнике. Она сначала сзади нас некоторое время держалась, потом уверенно так обогнала! «Всяко, в Шерегеш едут и не первый раз», сошлись мы во мнении и сели им на хвост. Минут тридцать катались мы по Ленинским проулочкам, пока они не затормозили, дабы спросить у нас про выезд на трассу до Шерегеша. Саша в ответ поинтересовался, в каком, собственно, городе мы находимся. Путь продолжили в одиночестве.

После Новокузнецкого кольца мы успели вспомнить кучу анекдотов, раз пять прокричать с «ЧиЖ» «Фантом» (я с третьего раза наизусть запомнила), поиграть в игру «Угадай цифру на следующем столбике», а указателя на Шерегеш все не было и не было.

И вот мы едем, едем, ощущение: будто в космосе летишь - хлопья снега в лучах фар как звезды, тошнит уже от езды и хочется на землю.

Когда наконец-то доехали до Шерегеша в десятом часу ночи, я плакала от счастья. А потом – от горя, когда оказалось, что «Шерегеш» - это вовсе не Шерегеш, а Мыски.
После допроса местного стало ясно, что Шерегеш остался далеко позади, а Междуреченск ближе впереди. На внеочередном совете было решено, что Междуреченск - это та же Кемеровская область, кто-то кстати вспомнил, что где-то слышал, будто там «трассы лучше, чем в Шерегеше» и вообще, не все ли равно, где ломать руки-ноги.

Междуреченск мы не проехали. Помня о прошлом печальном опыте, пытались сразу найти коренного жителя это чудесного города, но то ли погода была плохая, то ли у них примета не гулять позже часа ночи, у нас ничего не получилось.

Житейская мудрость подсказывала, что горнолыжные трассы вряд ли могут находиться в самом городе, нужно выезжать за его пределы и там уже искать горы. Слава Богу, загородную дорогу нашли легко – широкая, ровная, обсаженная густым ельником, она выходила на склон горы. Небольшое оживление вызвали какие-то неясные очертания, выделяющиеся на темном фоне ельника и не поддающиеся идентификации. Догадок было много, но никто не угадал. Отгадка пришла в виде громкого сигнала, после которого из-за угла, стремительно так, появился БЕЛАЗ. Нас чуть с горы не стрясло, когда он проезжал мимо. Ну конечно! По бокам стояли колеса от машинки, мальчики не поленились пролезть по снегу, чтобы вживую увидеть колесо от БЕЛАЗа в натуральную величину.

Не помню, сколько мы ехали по этой дороге, но, наконец, уперлись в базу. Лихо так завернули на территорию, охранник даже не успел выйти. Через 2 минуты стало ясно – мест на базе нет, рядом баз нет, езжайте, ребята, домой. Легко сказать, езжайте, Шурик-то как красиво заехал – в самый сугроб. Хорошо, администрация в три часа ночи лопату не пожалела. (Пользуясь случаем, хочу передать им привет!!!) Правда, сколько ни откапывали, не могла машина выехать.

Никогда бы не поверила, если бы сама не увидела, что машину можно на руках перенести. Они реально взяли вчетвером ее за задний бампер и перенесли заднюю часть на ровное место!!!

Обратно ехали быстрее, то ли потому, что дорогу уже знали, то ли потому, что спали часто. Помню, как три раза проезжали в Мысках мимо одного и того же магазина, помню, как спрашивали у ГАИшников на Новокузнецком кольце про дорогу на Шерегеш, больше не помню. Проснулась, когда машина остановилась: непривычно как-то в покое спать.

Машину поставили у самой стены какого-то строящегося здания, дальше дороги не было. Мы, невыспавшиеся, выползли на снег. Одного взгляда на Зеленую было достаточно, чтобы весь сон прошел. Я рванулась к машине, пытаясь отогнать от себя картины одна другой страшнее (я еду с горы кувырком и замираю у подножия с переломами; я заезжаю в лес, врезаюсь в дерево и лежу без сознания до вечера и т.д. и т.п., благо роликов про несчастные случаи насмотрелась по ТВ.)

- Стоять!!! – грозно удержал меня Андрей, - Сейчас кататься будем.

Сейчас не получилось, потому что время еще только начало восьмого (воскресенье), никого нет.

В ближайших гостиницах мест не оказалось, решили отложить поиск ночлега на вечер. Позавтракали в машине и - здравствуй, гора!!!

Больше всего мне понравилось падать с бугеля вместе с Андреем. Весело! Я же никогда раньше не видела такого транспортного средства! Когда подошла моя очередь, по привычке попыталась сесть на эту перекладину, оп-ля и я на снегу!

Более-менее стоять на лыжах научилась через 5-6 съездов с пологой нижней горки «Зеленой». Когда ко мне приближался лихой горнолыжник или сноубордист, я за 3 метра начинала кричать, что кататься я не умею, зрение у меня плохое, отойдите, пожалуйста!!! Один раз меня-таки сбили. (Мужчина в красной куртке и синих штанах, перезвоните мне, я вам не все сказала!!!). Сама, честно, ни в кого не врезалась.

Мальчики почти сразу освоили азы езды на горных лыжах и (нам море по колено), поехали на самый верх на кресельном подъемнике! Со мной, конечно, куда же без меня…

Всю жизнь буду вспоминать, как стояла на вершине Зеленой и тихо плакала от жалости к самой себе и злости на мальчиков. Это ж надо было запереться на такую крутую высоту!!! Вспомнила маму, друзей, родственников – они там внизу даже не подозревают, какая смертельная опасность мне угрожает… я же по легенде все выходные у друзей развлекаюсь.

Пока плакала да размышляла над смыслом жизни, пацаны укатили вниз, оттуда стали орать, махать мне руками и – была-не-была – я скользнула вниз. Первый спуск прошел как у всех: то на попе, то на животе, то на боку, то вниз головой, то вперед ногами с ругательствами в адрес Андрея и тех, кто придумал делать трассу на таком крутом склоне.
Чувство эйфории, счастья, безграничной любви ко всем и всему настигло меня во время третьего заезда на середине горы, когда я поняла, что лыжи наконец-то мне подчиняются и дух захватывает от скорости и высоты полета!!!

Ближе к вечеру заснежило. Видимость минус 2. По громкой связи объявили о сокращении времени работы подъемников в связи с надвигающимся штормом.

Решили сделать перерыв, подкрепить силы, найти все же жилплощадь на ночь.

Снегопад усилился. Тревога возросла: засыпет дорогу, мы же на шестерке не выедем отсюда. На экстренном совете было принято решение: возвращаться домой этой же ночью.

Часов в семь мы отъехали от горы.

Рулевые в четыре глаза следили за тем, чтобы не съехать с дороги – границы все замело поземкой. Внимание возрастало с каждой машиной, сползшей в кювет.

А потом у нас заглох мотор. Пришлось вылезать, заводить машину с толкача, а потом догонять ее. Ниче так, разогрелись, размялись.

И снова – поземка, пушистые хлопья снега в лобовое стекло, вой ветра за окном… Сквозь сон чувствовала, как машина пару раз дергалась. Окончательно проснулась, когда Костян попросил достать видеокамеру. Все, думаю, совсем крышу снесло от недосыпа – че собрался снимать ночью. Но выяснять лень, подала ему камеру. Смотрю, пытаюсь понять, нафига он включает-выключает ночной свет на камере?

Все оказалось просто. Фары у нас перестали работать. А без фар-то по такой дороге да в такую-то погоду а еще и ночью…. Не-е-е, мы так не ездим.

Так Костян-Мегамозг придумал нервировать водителя впереди идущей десятки световыми знаками сигнала SOS c помощью видеокамеры. Сработало!

Договорились с водителем, что он от нас не отрывается, а мы за ним следом без фар едем. Так и ехали до Новосибирской области.

И вот буквально на пороге родного дома, в 80-ти километрах от Новосибирска в два часа ночи наша машина заглохла окончательно, ничего не помогло (со слов специалистов: маятник у генератора полетел и подшипник где-то рассыпался)!!! Дядька с десятки отказался на тросе нас тянуть, уговорили его только Костяна отвезти в Новосибирск. Там Костя должен был разбудить отца, сообщить ему, что мы здесь замерзаем (температура, кстати, была минус 5-10) и вернуться с ним за нами на Волге.

С неработающей печкой в салоне стало быстро холодать. Оставшиеся тут же сменили одежду на чистую сухую и начали утепляться. В ход пошли полотенца, сырые свитера и носки из разных пар. Ниче так, жить можно стало.

Ночь снова стала одолевать сном. Бороться с ним посчитали нецелесообразным.

Проснулись от стука в окно. При виде Костяна заулыбались, от нахлынувших чувств даже говорить не сразу начали
.
Здрасьте, дядь Вить! Че, не спится Вам? Да вот че-то не доехали, отдохнуть решили. Не, не замерзли, а у вас в Волге работает печка? Вы уж извините, что разбудили Вас, больше не будем.

Загрузились в Волгу, Костяна как самого согревшегося и выспавшегося посадили за руль прицепленной шестерки…

При въезде в город в 7 утра все разом проснулись.

- Ну че, мужики, а, да, и ты, Свет, когда в следующий раз в Шерегеш?
А что, дорогу уже знаем, кататься умеем, хоть счас обратно! На Волге.

Андрей в тот же год купил себе сноуборд, у Коляна появились новенькие лыжи. Шурик подумывает о покупке новой машины, а мне как-то жалко многострадальный жигуленок...
Забылись все неприятности с дорогой, с машиной, осталась только неутоляемая жажда снежных гор, которая каждую осень с приближением зимы не дает покоя и заставляет молиться о снегопаде.

А почти месяц назад, Андрей подарил мне на день рождения сноуборд с креплениями и ботинки. Наверное, я все-таки его люблю …


Полезная информация