Некогда на месте достопримечательности располагалась Белгородская стена. Со временем оборонительные функции башни снижались и к концу 18 века ее разобрали - о ней напоминают теперь только современные названия «ворот» между бульварами: Площадь Пречистенские Ворота, Площадь Петровские Ворота и так далее.
Свято место пусто не бывает – к 1812 году начали появляется очертания - пролегает Бульварное кольцо в центральной части «златоглавой». Общая длина объекта составляет примерно 9ть километров.
К концу 19 века кольцо оборудовали конно-железной городской дорогой или конкой. В 1911 году эволюция пришла и сюда – на этом месте появился электрический трамвай. Теперь на общественном транспорте можно было прокатиться по «бульварскому» до Кремлевской набережной.
В 1947 году (когда Москва отмечала восьмую сотню лет) кольцо «очертили» чугунным барьером с красивым узором. По руководством В. И. Долганова облагородили достопримечательность удобными скамейками и зеленью (несколько тысяч деревьев + кустарников).
К 1978 году Бульварное кольцо провозгласили садово-парковым памятником искусства – с тех пор за красотой достопримечательности постоянно следят. В наше время здесь проводят различные массовые мероприятия – митинги и шествия.
Необычные улицы Бульварного кольца:
- Тверской бульвар, потому что он длиннее прочих – 857 метров;
- Сретенский бульвар – самый короткий (214 метров);
- Гоголевский бульвар отличается своей трехступенчатостью - проезды и сам бульвар располагаются на разных уровнях;
- Страстной бульвар – самый широкий (123 метра);
- Покровский бульвар – самый юный среди остальных.