Прошлым летом мы с друзьями на велосипедах поехали на Алтай...

Все рассказы

Горно-Алтайск - Телецкое - Акташ - Ороктой - Чемал

Ревякина Оксана , Горный Алтай

Прошлым летом мы с друзьями на велосипедах поехали на Алтай...

Прошлым летом мы с друзьями (фото 1) на велосипедах поехали на Алтай. Нет, не подумайте, до Алтая мы добирались на рейсовом автобусе, а велосипеды ехали в проходе салона, так как им не хватило места в багажном отсеке.

Приехав на Алтай впервые, я была поражена красотами этих мест. В первый день все шло отлично! Я подумала, что велосипедный поход – это просто сказка, а палатка – лучшее место, где я хотела бы жить! Но во второй день пошел дождь и почему-то никто даже не подумал пережидать его в палатке. Это был “ходовой”, но “мокрый” день. Даже катер отказался везти нас через Телецкое озеро, так как был шторм. Зато в тот день мы остались ночевать в доме у озера. Там было сухо, и там была баня, что несказанно меня порадовало.

На следующий день мы переправлялись через озеро на катере, на котором проходила экскурсия, но мы ее благополучно проспали (фото 2). Переплыв озеро и заехав по пути на водопад, мы решили оставить дежурных с велосипедами и сходить на гору. Несколько часов мы карабкались по крутому склону, думая, что вот еще чуть-чуть, и мы доберемся до вершины. Но когда начало темнеть, то было решено-таки начать спускаться вниз!

Поплутав приличное количество времени в поисках тропинки вниз (она в темноте как–то потерялась), мы вернулись в наш лагерь, где по нам готовились уже справлять панихиду. Всю ночь я не могла уснуть, так как вся исцарапалась на горе, и все мое тело болело. Я с нетерпением ждала наступления утра, не знаю для чего, просто мне было плохо. И вот утро пришло, но не одно, а вместе с дождем, который, впрочем, меня уже не удивил! В лагере рядом кого-то ограбили местные жители. Попечалившись из-за этого, мы двинулись в путь…

Я думала, что то, что со мной уже произошло - это предел, что хуже быть не может. Но тут я почувствовала, что у меня отваливаются педали. Это сломались шатуны – такие штуки, на которые они (педали) крепятся. Раньше я не знала этого значения слова “шатун”, и с удовольствием не знала бы его еще столько же. Но за остаток только что начавшегося похода (это был 3 день из 14), я навсегда запомнила, как шатуны можно насаживать на велосипед топором, и потом приматывать изолентой, чтобы не упали и не потерялись державшие их шурупчики. В общем, я как-то ехала потом на “одной” педали, так как ко второй нельзя было прикладывать усилия, иначе она могла оторваться совсем, и тогда дальше пришлось бы идти пешком!

В какой-то из следующих дней у меня отказали тормоза, и я упала и ударилась головой о камень, но почему-то это меня не сильно уже трогало! Но не думайте, что все было совсем плохо. Несмотря на все это, мне очень нравился поход. На самом деле, поход – это романтика, и никто не докажет мне обратного. В походе ты становишься одним целым с природой и со своими попутчиками. Вы становитесь больше, чем семьей. Этого даже объяснить-то нельзя, это надо почувствовать! С болевшей головой и сломанными шатунами, под дождем и в холод, я ехала на велосипеде по Алтаю и была счастлива, как никогда! И если бы мне еще раз предложили такую поездку, я бы, не задумываясь, согласилась! Потому что с этими ощущениями, с этой красотой и атмосферой ничего не может сравниться! Я думаю, каждый, кто хоть раз вот так путешествовал, полностью согласится со мной!