Как это ни странно, наша коренная сибирская семья ни разу вместе не была на Алтае. Данное упущение решено было исправить...

Все рассказы

Знакомство с Алтаем

Александр , Горный Алтай

Как это ни странно, наша коренная сибирская семья ни разу вместе не была на Алтае. Данное упущение, по настойчивой просьбе нашей мамы, решено было исправить, несмотря на то, что дочери скептически отнеслись к совместному отдыху, а сама она уже носила под сердцем нашего сыночка. Итак, в июле 2005 г. мы свели все наши планы, отпуска и финансы в единое и оказалось, что позволить себе сможем максимум неделю и достаточно скромно в финансовом плане. Решение, куда конкретно ехать, где остановиться, родилось спонтанно, уже при отъезде, по совету знакомых. Итак – на Манжерок!

"Ничего особенного", – слышали мы с женой всю дорогу от Вики и Юли, пока не остановились около Катуни. Цвет и чистота воды, а самое главное - камешки, чудо природы, произвели первое должное впечатление. Решили искать первым делом ночлег. К настоящему туристическому биваку с палаткой и костром мы, честно говоря, были не готовы. Нам повезло - на турбазе «Манжерок» оказалась свободна одна стационарная палатка с электричеством и 2-х разовым питанием.

Необходимо было срочно получить то, за чем мы приехали. И хотя уже было около 10 часов вечера, мы прыгнули в нашу «вагонетку» и оказались у самого озера.

Да уж! То ли сумерки, то ли усталость, но ощущения от Манжерока (или Манжерка) остались нейтральные. Самостийный шлагбаум с нетрезвыми аборигенами, грязный берег, утыканный палатками и туристами. Это уже позже нам рассказали, что на противоположном берегу можно было найти чилим, но тогда, глядя на гидроплан, норовящий пересечь траекторию нашего катамарана, мы не решились пересечь озеро.

Сгладили неприятные впечатления, мне – алтайское пиво, жене – концерт джаз-бэнда на базе, а дочерям, наверное, предвкушение следующего дня.

Банально, но, кроме того, что надо отметиться на озере Ая, утром следующего дня мы ничего не придумали. Рассказывать об этом месте нет смысла. Мало кто не знаком с таким скоплением отдыхающих и навязчивым сервисом некогда первозданной жемчужины Алтая. В принципе - там нужно было побывать, но одного раза достаточно.

Настойчивость нашей младшей, Юлии, привела нас к тому, о чем мы, как ни странно, все вспоминаем как о самом ярком впечатлении от Алтая. Лошади! Сгоряча (или потому что проводникам в конце дня неохота было сопровождать нас) мы расселись по конягам и отважились на самостоятельный 2-х часовой конный маршрут до Чертового Пальца.

Красотища неописуемая! Впереди узкая тропа, уходящая вверх, круп надежного коня, а вокруг сопки, горы, луга, внизу блестит и извивается в своих порогах Катунь. Действительно, забываешь о суете и начинаешь философствовать о вечности бытия.

"Чертов Палец" - это скалистый выступ на вершине горы, культовое место для таких "чайников", как мы, но, честно говоря, жалко было туристов, взбирающихся на него параллельно с нами на своих двоих. Люди! Не думайте о предстоящей боли между ног и о возможных проблемах с лошадьми. Поверьте, алтайские просторы становятся намного краше, если вы взираете на них с седла надежного и умного коня! Надо ли говорить, что мы были в восторге и не удержались уже в конце нашего пребывания на Алтае еще раз совершить конную вылазку.

Второй день - сплав по Катуни. Все по правилам - оплатили на базе, выслушали инструктаж, получили экипировку и в путь. Рафтинг 2-й группы сложности, это прогулка по реке с фонтанчиками, брызгами и восторгами женщин. Для мужиков это мало интересно, но куда мне деваться - зато всей семьей в лодке. Хороший инструктор нам попался – грамотный, спокойный, много знающий о природе и самой реке парень. В общем, интересно, но мне - только с точки зрения возникших бесед и разговоров с разгоряченными братьями по сплаву. Вдруг все как-то быстро перезнакомились, сплотились - куда деваться из "подводной лодки". А это уже стоит того. Заодно, мы с женой составили конкретный план, где нам стоит побывать в дальнейшем.

Камышлинский водопад - красиво, хоть он и не велик. Не удержался, прошел под самим потоком воды. Мой вид после этого вызвал восторг у моих женщин, хотя я сам, вспомнив скользкое основание под ногами и оценив вероятность падения на свой "кумпол" шального камня, решил больше так не делать.

Третий день - Чемальская ГЭС. Все настроено на выуживание ден. знаков у расслабившихся отдыхающих. Тарзанки над громыхающей водой и визг людей вызывают желание попробовать то же. Молодцы мои девчонки - показали себя, не испугались. Беременную жену на тарзанку не пустил :-)

На обратном пути до базы посетили комплекс "Бирюзовая Катунь" и были не разочарованы! Современный сервис для отдыхающих семьями и большими компаниями. Грустно было узнать о трагедии с одним из основателей сего места при открытии комплекса, но остается надеяться, что последователи будут держать планку на высоте, как нам это увиделось в июле 2005 г.

Итак: бюджет 4-х дней на 4-х человек 600-700 дол., включая все (бензин, проживание, питание и развлечения). Стоит ли говорить о том, что не жалеем и вспоминаем? Осталась куча фото и 2 видеокассеты. Но самое главное, осталось жгучее желание вернуться! Наверное, уже в большей компании друзей и родственников. А может, и вдвоем с супругой (нет, втроем, куда мы теперь без нашего Ваньчика). Алтай настолько многолик и в то же время мудр и спокоен, что любое сосуществование с ним принесет радость и удовлетворение от того, что ты живешь на Земле!