В прошлом году мы - я и моя бабушка - поехали на Алтай.

Все рассказы

Поездка на Алтай

Кожухова Ольга Максимовна , Горный Алтай

В прошлом году мы - я и моя бабушка - поехали на Алтай.

Ехать мы должны были по путёвке.
Мы долго ждали дня отъезда… и вот наконец-таки этот день настал.
Все те, кто также ехал, должны были собираться около тур. фирмы в 22.00.
В 21.30 мы уже были на месте и стали ждать, когда будут собирать «народ», чтобы ехать.

И вот автобус, загруженный людьми и их вещами, отправился. Нам предстояла десятичасовая дорога. Но, т.к мы ехали ночью, это время пролетело незаметно.
На следующее утро мы уже были на месте.

И… о, господи, какая картина открылась глазам… Словами описать, ну, практически невозможно (практически, но всё-таки попробую): вокруг горы, самые настоящие, высокие-превысокие, даже непривычно – в городе на горизонте можно узреть только дома. Деревья даже встречаются редко. Даже из птиц встречаются только голуби, и иногда воробьи… А тут всё просто кишит жизнью.

А воздух, какой же тут удивительный воздух. Пьянящий, на таком воздухе всегда просыпается аппетит, лично у меня, а ещё потом хочется спать, пока не привыкнешь…
… Красота!!! Всюду деревья, прочая растительность.

* * *
Затем нам нужно было посетить свой номер, разложить вещи и позавтракать. Кстати, кормили всю неделю отдыха очень вкусно.

Вот уже и настал вечер. На экскурсии мы пока не ходили, просто исследовали окрестности. После зашли на третий этаж нашей гостиницы – там бильярдная. Другие отдыхающие там тоже были и познакомились с некоторыми из них. И, именно тогда, нас с бабой научили играть в бильярд.
Ну а после мы пошли спать.

* * *
Утро. Второй день. Сегодня нужно обязательно куда-нибудь съездить.
Для начала мы решили совершить экскурсию на теплоходе. Мы должны были доехать на нём до острова, там посетить каскад водопадов, а затем уехать обратно. Эта поездка нам очень понравилась, тем более попался хороший гид.
В этот день мы больше никуда не ездили.

* * *
И снова утро, и снова новый день. К нам заглянуло солнце, а также гости – божьи коровки. Столько их я никогда в жизни не видела. Причём они были не красные, не жёлтые, а оранжевые. Как нам потом сказали – у них миграции, и, естественно, через эту гостиницу. Так что «гости» у нас были всегда.
В этот день мы ездили на Каменный остров. Там полазили по камням.
Домой вернулись уставшие, но радостные. Вечером опять играли в бильярд.

* * *
Четвёртый день. Собрались сами добраться до каскада водопадов, но баба идти не захотела, поэтому я пошла с нашими знакомыми. Идти надо было достаточно долго, но найти водопады труда не составило. Т. к. с нами увязался четвероногий друг. Он сопровождал нас всю дорогу, изредка показывая путь. Он был, как гид. Когда мы добрались до места, то стали фотографироваться. Засняли даже пса. Потом пошли обратно.
В гостинице, то бишь дома, меня ждала баба, она тоже не теряла времени и накупила сувениров.
Я немного отдохнула, а потом мы играли все вместе в карты.

* * *
Весь следующий день мы просидели в номере, т.к. мне нездоровилось.
Мы смотрели телевизор, играли в карты, в слова. День тянулся долго-долго, но всему приходит конец, даже день закончился и мы легли спать.

Этот пятый день был самый насыщенный. Мы поехали на гору Алтая. Не помню её название. Там нам рассказали несколько историй, показали камни, а к ним мы долго лезли, которые похожи на разные вещи. Это были: камни-влюблённые, камень-девочка, танк. Было ещё что-то, но находилось оно высоко, а туда забраться я не смогла. Но самое трудное было спускаться. Но и это мы сделали.

Когда мы вернулись,то захотели сходить на серебряный источник, в котором находятся ионы серебра. А вода очень полезная. Баба идти не захотела, поэтому мы опять пошли старым составом.

Мы взяли бутылки для воды, узнали дорогу и пошли. И опять собака пошла с нами.
Туда мы шли через деревню. Шли долго, все изрядно устали, но наконец пришли. Сам источник оказался тонкой трубой, был весь грязный, но вода чистая. Мы набрали воды, погуляли вокруг источника, походили вокруг дерева (если обойти его вокруг несколько раз и загадать желание, то оно исполнится, об этом нам тоже рассказали). Мы уже хотели идти, но тут встретили гида, которая водила нас по горе. Она сказала, что обратно можно пройти через лес, что мы потом и сделали. Но, дорогу точно не знали, поэтому заблудились, долго ходили, а с бутылками было тяжело. Но всё-таки нашли дорогу. До номера я дошла кое-как. Рассказала бабе о приключениях.
Оставшееся в этот день время, я отходила от прогулки.

* * *
Шестой день. Не знаем, чем заняться, потом решили покататься на катамаране. После погуляли вдоль Телецкого озера.

Последний день мы посвятили сборам, потом докупили сувениров. Потом последний раз поиграли в бильярд, последний раз посмотрели на озеро. Вечером вышли полюбоваться звёздами. На Алтае небо совсем другое. Кажется, что оно сейчас упадёт на тебя. Звёзды совсем огромные.
Ну, вот мы и уезжаем. Пока, природа! Пока, небо и звёзды! До свидания, может, да почему может? Наверняка скоро увидимся. И не раз.
Вот мы и в дороге. От Алтая до дома нас разделяют десять часов.
Но обратная дорога, как известно, кажется короче. И всё было бы хорошо, если бы всю дорогу не крутили постоянно одну и ту же кассету Глюкозы.

* * *
Вечер. Вот и город. Скоро увидим домашних, сможем рассказать, как мы съездили, подарить сувениры.