Наш небольшой отряд приятных людей выехал из сибирской столицы, и с мечтами о светлом будущем покатил по М-52. После дневных мытарств по дорогам края, наша группа нашла приют на берегу Большого Яломана.


Все рассказы

Одна ночь и один день на Большом Яломане

Московская Олеся , Горный Алтай

Наш небольшой отряд приятных людей выехал из сибирской столицы, и с мечтами о светлом будущем покатил по М-52. После дневных мытарств по дорогам края, наша группа нашла приют на берегу Большого Яломана.

Известно, что Алтай называют перекрестком цивилизаций. Кого только не бывало на его территории: скифы, гунны, тюрки, монголы, китайцы, русские. Местность этой горной страны изобилует следами стоянок древних людей. На карте Республики Алтай некоторые из таких мест помечены обозначением «древние могильники». На плато Укок за два года до раскопок «Алтайской принцессы» новосибирскими археологами была обнаружена мумия скифского война, которая великолепно сохранилась в ледяной линзе до наших лет.

Когда я согласилась быть вывезенной на Алтай в первый раз, я даже не представляла, что живу рядом с горной страной, хранящей множество загадок. Мой друг Андрей, побывавший в «местной Шотландии» много раз, влюбился в нее прочно и надолго, что и помогло ему завлечь мою особу в путешествие.

Наш небольшой отряд приятных людей выехал из сибирской столицы, и с мечтами о светлом будущем покатил по М-52. После дневных мытарств по дорогам края, наша группа нашла приют на берегу Большого Яломана. Речка эта, берущая свое начало в горах из сотен мелодично звенящих ручейков, игриво несет свои воды к красавице Катуни. Травянистый берег с оазисами из березовых рощ позволил нам без труда отыскать дрова и расположиться у разведенного огня. Очарование ночи, когда до звезд можно дотянуться рукой, а всплохи костра освещают близкие скалы, тихо журчит Яломан, и игривый ветерок избавляет от соскучившихся по людям насекомых, заставляет задуматься о правдивости предположений о местоположении Эдема в горах Алтая. Рассказы нашего бозы повествовали нам о татаро-монгольском владычестве и битве Ермака с Кучумом, тишина усыпляла, вскоре мы поддались чарам Морфея и уснули в своих палатках. Проснувшись от чрезмерного интереса солнечных лучей, пытающихся разглядеть происходящее в палаточных домиках, я покинула уютный спальник, и обомлела… Я стояла перед громадами горных хребтов различных красок и оттенков, их могущественная стать манила прикоснуться ладонями к теплым камням…

Утренний чай взбодрил нас с Андреем на покорение ближней вершины. Стоя рядом с палаткой, нам казалось, что гора эта едина по своей сущности, и взобраться на нее равносильно подвигу Эдмунда Хиллари. Но я погорячилась в оценке трудностей - карабкаться на гору было легче, чем перейти казавшуюся безобидно милой речушку. Усыпив своим безмятежным видом мою бдительность так, что я решилась пройти путь босоногой, этот ручеек чуть не смыл меня в царство Аида и Персефоны. Эх, нелегка участь озабоченных открытиями туристов…

Отдышавшись на вершине и оглянувшись, нам стало понятно, что поднялись мы не на гору, а на первый ее склон, и попали на огромное плато, поросшее редкими кустарниками. Следующий склон виднелся обманчиво близко, и потопали мы через равнину к порогам своей мечты. Каково было мое удивление, когда мы обнаружили бесчисленное количество древних захоронений, увенчанных каменными бабами. Они располагались в определенном порядке так, что с высоты птичьего полета определялись круги, не выходящие за границу едва видневшейся тропы. Фантазия моя безгранична, я вслух озвучила предположения о Космодроме инопланетян – есть же такое в Перу. Заросшая дорога приобрела в моих мечтах статус Шелкового пути. Андрей и я чувствовали себя телепортированными в другой мир, мир духов. Убив, наконец, в себе проснувшихся альпинистов, мы стали исследовать плато. Сбоку от склона горы случайно обнаружили россыпь курганов, некоторые из которых оказались разграблены до неприличия, другие также вызывали подозрения на предмет девственности. Курганы, как верные стражи, скрывали за собой огромное нагромождение камней, которое, верно, осталось еще с эпохи Древнетюркского каганата и напоминало очертаниями остатки доисторической крепости.

Неспешно мы поднялись еще на одну возвышенность. С высоты огромный безмолвный пейзаж кажется ещё более величественным, и ощущения единства с природой, которая несет людям в щедрый дар свою красоту и печаль, переполняли мое сердце и навсегда заняли там прочное место…Спустившись к лагерю, нам пришлось быстро производить складывание вещей в машину, чтобы успеть до захода солнца дислоцироваться в сторону Курайской степи.

Уже позднее нам рассказали о Яломанском городище, разрушенной крепости на окраине Шелкового пути и слухах о существующем там космодроме НЛО… а на одной моей фотографии было обнаружено неопознанное летающее пятно… Не иначе, камера запечатлела заходящий на посадку космический корабль…

Полезная информация